Сталелитейщики США планируют уверенно начать 2024 год, ввиду роста цен
Как сообщает агентство Reuters, американские производители стали, скорее всего, зафиксируют более высокую прибыль в первом квартале 2024 года, поскольку цены резко растут из-за борьбы покупателей за пополнение запасов после кратковременной остановки закупок перед забастовкой автопроизводителей Детройтской тройки.
По данным исследовательской компании CRU Group, спотовые цены на горячекатаный рулон, наиболее активно продаваемый вид готовой стали, выросли примерно до $950 за короткую тонну со среднего показателя в $734 в сентябре.
Сервисные центры - предприятия, которые играют решающую роль в поставках производственным компаниям почти готовой стальной продукции - приостановили закупки в преддверии скоординированной забастовки профсоюза United Auto Workers (UAW) против автопроизводителей Детройта.
Однако вскоре многие из них были вынуждены разместить крупные заказы, поскольку запасы на складе иссякли, а деятельность автопроизводителей возобновилась.
«Ощущая дно цен, они снова начали размещать крупные заказы на заводах при стабильном спросе, что привело к тому, что цены на сталь снова возобновили восходящую траекторию через две недели после забастовок UAW», - сказал Райан МакКинли, старший аналитик CRU.
По данным CRU, автомобильный сегмент составляет около 25% общего спроса на листовой прокат в США, причем около 65% этого спроса приходится на «большую тройку» автопроизводителей Детройта в любой конкретный год.
Спрос уже имел тенденцию к росту. Поставки стали компании Cleveland Cliffs, используемой автопроизводителями для изготовления таких деталей, как багажники, капоты и двери, последовательно увеличились в третьем квартале до рекордно высокого уровня.
Это побудило компанию, которая поставляет плоский стальной прокат и железорудные окатыши в основном автопроизводителям, поднять цены на спотовые заказы на г/к прокат в четвертый раз с сентября до 1000 шт., что примерно на $50 выше текущих спотовых ставок.
Nucor Corp повысила цены на прокат железобетона до $950 за тонну, а US Steel недавно объявила о повышении цен на $100 за тонну, не указав окончательной ставки.
Повышательный импульс цен может продолжиться по мере того, как все больше сервисных центров вновь выйдут на рынок для пополнения скромных запасов, заявили аналитики J.P. Morgan в заметке от 29 октября.
Тем не менее, производители стали ожидают последовательного снижения основной прибыли в четвертом квартале, поскольку более низкие цены, которые они зарегистрировали летом, отразятся на результатах, сказал Филип Гиббс из KeyBanc Capital Markets.
Между тем, автопроизводители ожидают более высоких затрат на ключевое сырье, если цены продолжат повышательную траекторию.
Автопроизводители обычно заключают годовые контракты со сталелитейными компаниями, переговоры по которым обычно заключаются в октябре и апреле.
"Это может проявиться не сразу, но оно появится", если рост цен сохранится, - сказал Гордон Ли Джонсон, основатель исследовательской фирмы GLJ Research.