Растущий спрос машиностроения ускоряет перестройку сталелитейной промышленности КНР
Как сообщает China Daily, структурная перестройка в сталелитейной промышленности Китая ускоряется, чтобы удовлетворить растущий спрос на сталь со стороны
автомобилестроения, судостроения и бытовой техники, а также таких развивающихся секторов, как ветро- и солнечная энергетика, по данным CISA.
Последние данные ассоциации показали, что доля стали, используемой в производстве, увеличилась с 42% в 2020 году до 48% в 2023 году, и в этом году наблюдается дальнейшая тенденция к росту.
С января по июль производство длинномерного проката снизилось в годовом исчислении, при этом производство арматуры сократилось на 13,4%, а катанки — на 2,9%. Напротив, производство плоского проката продолжало расти, при этом производство горячекатаных широких стальных полос выросло на 10,6%, а холоднокатаных широких стальных полос — на 14,4%.
«Мы видим сдвиг в продуктовом портфеле от длинномерной стали для строительства к плоской стали для транспорта и машиностроения. Это требует более высокого качества производства. В то же время декарбонизация стимулирует крупные инвестиции в более чистые производственные маршруты, сбор лома и модернизацию, а также доступ к возобновляемым источникам энергии», — сказал Карел Элут, старший партнер McKinsey & Company.
«Все это предоставляет большие возможности для местных и иностранных компаний в более широкой стальной экосистеме для сотрудничества и внедрения инновационных решений для создания более устойчивой и прочной цепочки создания стоимости стали», — сказал он.
По данным CISA, Китай является крупнейшим в мире производителем и потребителем стали. В 2023 году объем производства стали в Китае достиг 1,019 млрд метрических тонн, что составляет около 54% мирового производства, в то время как потребление стали в Китае составило около 51% от общемирового объема.
Яо Линь, председатель CISA, сказал: «Зеленые и низкоуглеродные инициативы являются основным направлением для трансформации и модернизации сталелитейной промышленности. К концу июня 140 сталелитейных предприятий с мощностью более 600 миллионов тонн сырой стали завершили или частично завершили сверхнизкоэмиссионные преобразования и прошли нашу оценку. Средний объем инвестиций на тонну стали для этих преобразований составил приблизительно 466,36 юаня ($65,5)».
Эксперты заявили, что по-прежнему существует значительный разрыв в спросе на высокопроизводительную электротехническую сталь и стальные изделия с высокой прочностью, высокой вязкостью и высокой коррозионной стойкостью. Для поддержки высококачественного развития сталелитейной промышленности необходимы дальнейшие технологические инновации.
«Также необходимо приложить больше усилий для использования новых технологий, таких как интеллектуальное планирование и оптимизация ресурсов на основе промышленного интернета, а также полномасштабный анализ и оптимизация качества процесса на основе больших данных, чтобы создать высокоэффективную, чистую, низкоуглеродную, циклическую, экологичную и интеллектуальную производственную систему», — сказал Яо.
Ван Сянвэй, директор по закупкам китайского автопроизводителя FAW Group, сказал, что с развитием отрасли новых энергетических транспортных средств спрос на высокопроизводительную электротехническую сталь и конструкционные стальные материалы будет соответственно расти. Извлекая выгоду из потребности в улучшенной безопасности транспортных средств NEV, стальные изделия с высокими эксплуатационными характеристиками и передовыми технологиями также имеют возможности для роста.
Ма Юньшуан, генеральный директор CRRC Group, крупного поставщика железнодорожного оборудования, заявил, что при строительстве современной логистической системы растет потребность в стальных изделиях, которые обладают такими характеристиками, как легкий вес, высокая прочность, высокая ударная вязкость, высокая коррозионная стойкость и высокая устойчивость к воздействию окружающей среды.
Гао Сян, президент China International Marine Containers (Group) Co Ltd, сказал, что компания, как ожидается, будет использовать около 10 миллионов тонн стали для производства продукции в 2024 году.
«Используемая сталь будет разнообразной по типам и спецификациям, при этом спрос будет на изделия, которые могут выдерживать высокое давление, низкую температуру, коррозию и износ», — сказал он.
«Для дальнейшего ускорения технологических инноваций с целью поддержки высококачественного развития сталелитейной промышленности необходимо сосредоточить усилия на создании комплексной системы инноваций в области низкоуглеродных технологий, развитии сотрудничества между университетами, научно-исследовательскими институтами и предприятиями, развитии талантов и содействии эффективной трансформации технологических достижений», — сказал Яо.