Прогноз по железной руде более оптимистичен, чем предполагалось
Снижение Китаем целевого показателя экономического роста на 2022 год до 5,5%, на первый взгляд, кажется медвежьим для цен на железную руду, но есть и другие действующие факторы, которые, вероятно, сохранят повышательное давление на стальное сырье.
Нет никаких сомнений в том, что Китай, вторая по величине экономика в мире и крупнейший импортер сырьевых товаров, сталкивается с препятствиями, как внутренними, так и глобальными.
Неудивительно, что премьер-министр Ли Кэцян понизил цель роста с 6% в 2021 году (хотя на самом деле экономика выросла на 8,1%) в своем докладе ежегодной сессии парламента. Подробнее
Приоритетом Китая на 2022 год является «экономическая стабильность», сказал Ли, и эти слова, вероятно, будут весьма оптимистичными для железной руды.
Китай уже снижает процентные ставки, местные органы власти начинают увеличивать расходы на инфраструктуру, и ожидается снижение налогов — все это положительные факторы спроса на сталь.
Теперь, когда ограничения для Олимпиады сняты, а меры стимулирования начинают поступать в экономику Китая, вполне вероятно, что спрос на сталь вырастет, что приведет к увеличению импорта железной руды в ближайшие месяцы.
В целом, внутренний фон выглядит благоприятным для железной руды, несмотря на более низкие цели экономического роста, учитывая, что вероятной структурой роста Китая будет сталеемкость.
Внешние факторы также могут способствовать увеличению производства стали в Китае, учитывая нехватку поставок из России и Украины.
Обе страны являются крупными экспортерами железной руды и продукции из стали, и в ближайшие месяцы эта торговля, вероятно, прекратится.
Украина экспортировала 2,92 млн тонн железной руды в январе и 3,27 млн тонн в декабре, по данным консультантов по сырьевым товарам Kpler.
Экспорт железной руды из России меньше, как правило, не более 500 000 тонн в месяц, однако ее поставки стали, как правило, в среднем чуть превышают 1 миллион тонн в месяц.
Европейские сталелитейные заводы, вероятно, обратятся к грузоотправителям из Атлантического бассейна, таким как Бразилия и Южная Африка, в то время как азиатские импортеры попытаются получить больше от ведущего экспортера Австралии. и, возможно, производители второго эшелона, такие как Иран и Индия.
Сокращение экспорта стали из России и вероятность того, что европейским производителям стали будет сложно поддерживать объемы производства на фоне высоких цен на энергоносители и возможных перебоев с поставками, будут способствовать ужесточению глобального рынка стали.